Интересует порядок сброса BMS с помощью VTool при замене акб на новый. (В том числе положение зажигания, необходимость запуска двигателя или наоборот время покоя и т.п.).
Автомобиль Volvo XC60 2020 B5 (бензин).
Сброс BMS (Battery monitoring sensor)
Re: Сброс BMS (Battery monitoring sensor)
Если срочно, то можно и так, как я делал: https://www.drive2.ru/l/675016027888706146/
...And justice for all...
https://www.drive2.ru/r/volvo/xc90/588331905544399183/
https://www.drive2.ru/r/volvo/xc90/588331905544399183/
Re: Сброс BMS (Battery monitoring sensor)
В общем случае, VTool сам включает зажигание, если это требуется для каких-то калибровок.
Сброс происходит сразу.
В следующей версии будет отображаться счетчик дней после сброса и статус BMS
Re: Сброс BMS (Battery monitoring sensor)
Итог:
Volvo XC60 2020 B5 (бензин) mild hybrid
Сообщение критической ошибке зарядки аккумулятора свидетельствует о том что в процессе эксплуатации или стоянки блок BMS (battery monitoring sensor) выявил значительное изменение состояния батареи по ёмкости или заряду от ранее сохраненных в памяти сведений (SOH или SOC) по изменению внутреннего сопротивления АКБ и его напряжения.
Счетчик состояния АКБ находится в памяти CEM и отслеживает SOH, при этом имеется допуск в несколько процентов, и если в сторону ухудшения ёмкости АКБ SOH изменяется в процессе эксплуатации, то поднять его можно только сбросив программно, делается это при помощи например Vtool, который отображает и количество дней с последнего сброса в окне сброса и параметры аккумулятора в разделе блока CEM (можно сравнитьдо и после).
В случае если Ваш АКБ "устал", а происходит это на Volvo SPA через 5 лет эксплуатации по причине высыхания плюссовой банки АКБ, то даже замена АКБ может не решить проблему без сброса BMS, если машина уже сохранила ухудшения в состоянии в памяти CEM. И т.к. новый АКБ имеет значительно лучшее состояние, то CEM будет выдавать ошибку состояния датчика BMS и блокировку зарядки CEM-B11DB97, CEM-B11DB96.
Номера ошибок в блоке CEM см. на фото.
В случае использования АКБ с худшими параметрами чем у родного АКБ CEM запомнит эти характеристики и установка АКБ с лучшими параметрами приведет к ошибке.
Чтобы не менять даже необслуживаемый АКБ на сроке службы 5 лет, который значительно ниже заложенных производителем характеристик АКБ достаточно его обслужить. При условии что ёмкость и внутреннее сопротивление на заряженном АКБ находятся в допуске, необходимо просто долить электролит из расчёта 5 мл испарения в год, при этом с учётом сульфатации пластин 1.5 мл это кислота и 3.5 мл это дист. вода (средние значения из интернета для обеспечения максимального значения SOH).
Так же, необходимо учитывать что на автомобиле B5 (В4) имеется АКБ 48 вольт, которая может соисполнять или замещать работу АКБ 12 вольт. Поэтому на автомобиле не рекомендуется отключение АКБ 12 вольт непосредственно после остановки двигателя и выключения зажигания, т.к. через преобразователь с жидкостным охлаждением расположенный в моторном отсеке (в месте расположения малого АКБ на негибридных версиях) в течении некоторого времени после отключения зажигания обеспечивает работу 12в. сети, т.е. отключив большой АКБ автомобиль продолжает находиться под током. В таком случае до выключения 12В АКБ необходимо или подождать несколько минут - до характерного щелчка в блоке 48 АКБ свидетельствующего о его отклбчении или отключить минусовую клемму АКБ 48 вольт.
Подключение производится сперва 48 вольт, если отключался, а потом уже 12 вольт.
На основании вышеизложенного следует, что если устанавливается АКБ после обслуживания или новый АКБ во избежание ошибок не забывайте сбросить BMS.
А если производится простая зарядка, то во избежание ошибок необходимо делать это на автомобиле через штатные клеммы в моторном отсеке, а не на клеммах АКБ.
Volvo XC60 2020 B5 (бензин) mild hybrid
Сообщение критической ошибке зарядки аккумулятора свидетельствует о том что в процессе эксплуатации или стоянки блок BMS (battery monitoring sensor) выявил значительное изменение состояния батареи по ёмкости или заряду от ранее сохраненных в памяти сведений (SOH или SOC) по изменению внутреннего сопротивления АКБ и его напряжения.
Счетчик состояния АКБ находится в памяти CEM и отслеживает SOH, при этом имеется допуск в несколько процентов, и если в сторону ухудшения ёмкости АКБ SOH изменяется в процессе эксплуатации, то поднять его можно только сбросив программно, делается это при помощи например Vtool, который отображает и количество дней с последнего сброса в окне сброса и параметры аккумулятора в разделе блока CEM (можно сравнитьдо и после).
В случае если Ваш АКБ "устал", а происходит это на Volvo SPA через 5 лет эксплуатации по причине высыхания плюссовой банки АКБ, то даже замена АКБ может не решить проблему без сброса BMS, если машина уже сохранила ухудшения в состоянии в памяти CEM. И т.к. новый АКБ имеет значительно лучшее состояние, то CEM будет выдавать ошибку состояния датчика BMS и блокировку зарядки CEM-B11DB97, CEM-B11DB96.
Номера ошибок в блоке CEM см. на фото.
В случае использования АКБ с худшими параметрами чем у родного АКБ CEM запомнит эти характеристики и установка АКБ с лучшими параметрами приведет к ошибке.
Чтобы не менять даже необслуживаемый АКБ на сроке службы 5 лет, который значительно ниже заложенных производителем характеристик АКБ достаточно его обслужить. При условии что ёмкость и внутреннее сопротивление на заряженном АКБ находятся в допуске, необходимо просто долить электролит из расчёта 5 мл испарения в год, при этом с учётом сульфатации пластин 1.5 мл это кислота и 3.5 мл это дист. вода (средние значения из интернета для обеспечения максимального значения SOH).
Так же, необходимо учитывать что на автомобиле B5 (В4) имеется АКБ 48 вольт, которая может соисполнять или замещать работу АКБ 12 вольт. Поэтому на автомобиле не рекомендуется отключение АКБ 12 вольт непосредственно после остановки двигателя и выключения зажигания, т.к. через преобразователь с жидкостным охлаждением расположенный в моторном отсеке (в месте расположения малого АКБ на негибридных версиях) в течении некоторого времени после отключения зажигания обеспечивает работу 12в. сети, т.е. отключив большой АКБ автомобиль продолжает находиться под током. В таком случае до выключения 12В АКБ необходимо или подождать несколько минут - до характерного щелчка в блоке 48 АКБ свидетельствующего о его отклбчении или отключить минусовую клемму АКБ 48 вольт.
Подключение производится сперва 48 вольт, если отключался, а потом уже 12 вольт.
На основании вышеизложенного следует, что если устанавливается АКБ после обслуживания или новый АКБ во избежание ошибок не забывайте сбросить BMS.
А если производится простая зарядка, то во избежание ошибок необходимо делать это на автомобиле через штатные клеммы в моторном отсеке, а не на клеммах АКБ.
Re: Сброс BMS (Battery monitoring sensor)
Ну по ошибкe CEM-B150471 это заблокировался модуль BSCM. Vtool имеет ли функцию раблокировки?Risk wrote: ↑22 Oct 2024, 17:20 В случае если Ваш АКБ "устал", а происходит это на Volvo SPA через 5 лет эксплуатации по причине высыхания плюссовой банки АКБ, то даже замена АКБ может не решить проблему без сброса BMS, если машина уже сохранила ухудшения в состоянии в памяти CEM. И т.к. новый АКБ имеет значительно лучшее состояние, то CEM будет выдавать ошибку состояния датчика BMS и блокировку зарядки CEM-B11DB97, CEM-B11DB96.
Номера ошибок в блоке CEM см. на фото.
Re: Сброс BMS (Battery monitoring sensor)
Как оказалось, кислотный АКБ в возрасте 7-ми лет фирмы Ford с SOH 79% и первоначальной ёмкостью 72 а/ч способен снять весь букет ошибок представленных на фото. Он устанавливался временно на время обслуживания АКБ Volvo, и потом при установке вылез этот букет ошибок, который уходил при возврате акб Ford.Ну по ошибкe CEM-B150471 это заблокировался модуль BSCM. Vtool имеет ли функцию раблокировки?
P.S. если что все эти работы выполнялись мной лично.