Сброс BMS (Battery monitoring sensor)

Post Reply
Risk
Posts: 5
Joined: 29 Sep 2024, 20:09

Сброс BMS (Battery monitoring sensor)

Post by Risk »

Интересует порядок сброса BMS с помощью VTool при замене акб на новый. (В том числе положение зажигания, необходимость запуска двигателя или наоборот время покоя и т.п.).
Автомобиль Volvo XC60 2020 B5 (бензин).
Attachments
Screenshot_20240929_203828_Gallery.jpg
User avatar
hatrak
Posts: 10
Joined: 12 Sep 2024, 14:11

Re: Сброс BMS (Battery monitoring sensor)

Post by hatrak »

Risk wrote: 29 Sep 2024, 20:41 Интересует порядок сброса BMS с помощью VTool при замене акб на новый. (В том числе положение зажигания, необходимость запуска двигателя или наоборот время покоя и т.п.).
Автомобиль Volvo XC60 2020 B5 (бензин).
Если срочно, то можно и так, как я делал: https://www.drive2.ru/l/675016027888706146/
vtool
Posts: 224
Joined: 03 Sep 2024, 16:07

Re: Сброс BMS (Battery monitoring sensor)

Post by vtool »

Risk wrote: 29 Sep 2024, 20:41 Интересует порядок сброса BMS с помощью VTool при замене акб на новый. (В том числе положение зажигания, необходимость запуска двигателя или наоборот время покоя и т.п.).
Автомобиль Volvo XC60 2020 B5 (бензин).
В общем случае, VTool сам включает зажигание, если это требуется для каких-то калибровок.
Сброс происходит сразу.

В следующей версии будет отображаться счетчик дней после сброса и статус BMS
Risk
Posts: 5
Joined: 29 Sep 2024, 20:09

Re: Сброс BMS (Battery monitoring sensor)

Post by Risk »

Спасибо!
vtool
Posts: 224
Joined: 03 Sep 2024, 16:07

Re: Сброс BMS (Battery monitoring sensor)

Post by vtool »

Risk wrote: 30 Sep 2024, 17:19Спасибо!
Добавил пару параметров BMS в это окно в версии 1.0.1.276, можно скачать на сайте
Risk
Posts: 5
Joined: 29 Sep 2024, 20:09

Re: Сброс BMS (Battery monitoring sensor)

Post by Risk »

Итог:
Volvo XC60 2020 B5 (бензин) mild hybrid

Сообщение критической ошибке зарядки аккумулятора свидетельствует о том что в процессе эксплуатации или стоянки блок BMS (battery monitoring sensor) выявил значительное изменение состояния батареи по ёмкости или заряду от ранее сохраненных в памяти сведений (SOH или SOC) по изменению внутреннего сопротивления АКБ и его напряжения.
Счетчик состояния АКБ находится в памяти CEM и отслеживает SOH, при этом имеется допуск в несколько процентов, и если в сторону ухудшения ёмкости АКБ SOH изменяется в процессе эксплуатации, то поднять его можно только сбросив программно, делается это при помощи например Vtool, который отображает и количество дней с последнего сброса в окне сброса и параметры аккумулятора в разделе блока CEM (можно сравнитьдо и после).
В случае если Ваш АКБ "устал", а происходит это на Volvo SPA через 5 лет эксплуатации по причине высыхания плюссовой банки АКБ, то даже замена АКБ может не решить проблему без сброса BMS, если машина уже сохранила ухудшения в состоянии в памяти CEM. И т.к. новый АКБ имеет значительно лучшее состояние, то CEM будет выдавать ошибку состояния датчика BMS и блокировку зарядки CEM-B11DB97, CEM-B11DB96.
Номера ошибок в блоке CEM см. на фото.
В случае использования АКБ с худшими параметрами чем у родного АКБ CEM запомнит эти характеристики и установка АКБ с лучшими параметрами приведет к ошибке.
Чтобы не менять даже необслуживаемый АКБ на сроке службы 5 лет, который значительно ниже заложенных производителем характеристик АКБ достаточно его обслужить. При условии что ёмкость и внутреннее сопротивление на заряженном АКБ находятся в допуске, необходимо просто долить электролит из расчёта 5 мл испарения в год, при этом с учётом сульфатации пластин 1.5 мл это кислота и 3.5 мл это дист. вода (средние значения из интернета для обеспечения максимального значения SOH).
Так же, необходимо учитывать что на автомобиле B5 (В4) имеется АКБ 48 вольт, которая может соисполнять или замещать работу АКБ 12 вольт. Поэтому на автомобиле не рекомендуется отключение АКБ 12 вольт непосредственно после остановки двигателя и выключения зажигания, т.к. через преобразователь с жидкостным охлаждением расположенный в моторном отсеке (в месте расположения малого АКБ на негибридных версиях) в течении некоторого времени после отключения зажигания обеспечивает работу 12в. сети, т.е. отключив большой АКБ автомобиль продолжает находиться под током. В таком случае до выключения 12В АКБ необходимо или подождать несколько минут - до характерного щелчка в блоке 48 АКБ свидетельствующего о его отклбчении или отключить минусовую клемму АКБ 48 вольт.
Подключение производится сперва 48 вольт, если отключался, а потом уже 12 вольт.
На основании вышеизложенного следует, что если устанавливается АКБ после обслуживания или новый АКБ во избежание ошибок не забывайте сбросить BMS.
А если производится простая зарядка, то во избежание ошибок необходимо делать это на автомобиле через штатные клеммы в моторном отсеке, а не на клеммах АКБ.
Attachments
Screenshot_20241022_165431_Gallery.jpg
Screenshot_20241022_164045_Gallery.jpg
Screenshot_20241022_174432_Gallery.jpg
Risk
Posts: 5
Joined: 29 Sep 2024, 20:09

Re: Сброс BMS (Battery monitoring sensor)

Post by Risk »

ant0nk0 wrote: 01 Oct 2024, 00:14 Добавил пару параметров BMS в это окно в версии 1.0.1.276, можно скачать на сайте

Большое Вам спасибо!!!
Swer
Posts: 10
Joined: 19 Sep 2024, 18:48
Location: Vilnius
Contact:

Re: Сброс BMS (Battery monitoring sensor)

Post by Swer »

Risk wrote: 22 Oct 2024, 17:20 В случае если Ваш АКБ "устал", а происходит это на Volvo SPA через 5 лет эксплуатации по причине высыхания плюссовой банки АКБ, то даже замена АКБ может не решить проблему без сброса BMS, если машина уже сохранила ухудшения в состоянии в памяти CEM. И т.к. новый АКБ имеет значительно лучшее состояние, то CEM будет выдавать ошибку состояния датчика BMS и блокировку зарядки CEM-B11DB97, CEM-B11DB96.
Номера ошибок в блоке CEM см. на фото.
Ну по ошибкe CEM-B150471 это заблокировался модуль BSCM. Vtool имеет ли функцию раблокировки?
Risk
Posts: 5
Joined: 29 Sep 2024, 20:09

Re: Сброс BMS (Battery monitoring sensor)

Post by Risk »

Ну по ошибкe CEM-B150471 это заблокировался модуль BSCM. Vtool имеет ли функцию раблокировки?
Как оказалось, кислотный АКБ в возрасте 7-ми лет фирмы Ford с SOH 79% и первоначальной ёмкостью 72 а/ч способен снять весь букет ошибок представленных на фото. Он устанавливался временно на время обслуживания АКБ Volvo, и потом при установке вылез этот букет ошибок, который уходил при возврате акб Ford.
P.S. если что все эти работы выполнялись мной лично.
Post Reply